Поиск: 

Загадочный мир "белых богов"


Эта легенда почти без изменений дошла до наших дней. Ацтеки и тольмеки Мексики называли белого бога Кецалькоатль, инки -- Кон-Тики-Виракоча, для чибча он был Бочика, а для майя -- Кукулькан...
Много лет занимаются этой проблемой ученые. Собраны многочисленные рассказы индейских племен Центральной и Южной Америки, археологические свидетельства и материалы средневековых испанских и португальских хроник. Рождаются и гибнут гипотезы.
Легенды содержат в себе, как и всякий продукт фольклора, элементы фантастики. Маститым интерпретаторам и толкователям легенд было несложно увести их в любое русло. Но не будем заниматься этим сомнительным делом. А попытаемся разобраться в проблеме с земных позиций.

Коротко из разных источников
"Вопрос о белых и бородатых людях в доколумбовой Америке еще не решен, и именно на нем я концентрирую сейчас свое внимание. Ради выяснения этой проблемы я и пересек Атлантику на папирусной лодке "Ра-2".
Тур Хейердал, осень 1976 года

"В наши дни ни один серьезный исследователь не стал бы утверждать, что существуют белые и темные индейцы, различающиеся по своему происхождению. Никаких белых индейцев в Америке нет".
Л.А. Файнберг, советский американист

"Неизвестное индейское племя обнаружила экспедиция бразильского национального индейского фонда ("Фунаи") в штате Пара на севере Бразилии. Белокожие голубоглазые индейцы этого племени, обитающие в густом тропическом лесу, -- искусные рыболовы и бесстрашные охотники..."
"Правда", 1975 год, 4 июня

"Снова услышал рассказ о белых индейцах. Эти индейцы совсем дикие, и считается, что они выходят только по ночам. Поэтому их зовут "летучими мышами". Живут они где-то в районе потерянных золотых приисков, к северо-западу от реки Диамантину. Точное местонахождение никому не известно. Мату-Гросу -- очень плохо изученная страна, в гористые районы на севере еще никто не проникал. Я знал несколько человек, которые встречали белых индейцев..."
Лорд Бэрри, британский консул в Бразилии, 1900 год

...Когда немецкий путешественник прошлого века Генрих Барт впервые обнаружил в Сахаре наскальные изображения влаголюбивых животных и рассказал об этом в Европе, его подняли на смех. После того как другой немецкий исследователь, Карл Маух, поделился с коллегами своими впечатлениями о гигантских фантастических древних сооружениях Зимбабве, его окружила стена холодного молчания и недоверия.
Англичанина Перси Фосседа, путешествовавшего по Бразилии в начале нашего века, ждала та же неблагодарная участь, если бы он не... исчез навсегда в джунглях, оставив лишь книгу путевых заметок. Младшие современники отважного путешественника назвали ее "Неоконченное путешествие".

Пропавшая экспедиция
В 1906 году правительства Бразилии, Боливии и Перу обратилось к Английскому королевскому географическому обществу с просьбой командировать к ним специалистов-топографов для установления точных границ этих южноамериканских государств. Назначение туда получил и майор-артиллерист Английской королевской армии Перси Харисэн Фоссед.

Выбор был не случаен. Еще тогда, когда Фоссед до службы в армии учился в Оксфордском колледже, он сначала из праздного любопытства, а потом, увлекшись, изучал культуру стран Латинской Америки. В то время огромное впечатление на него произвела историческая хроника XVI века испанского конквистадора Франсиско де Орельяна. В ней говорилось о том, что в джунглях междуречья Меринен и Ориноко затерялся странный город-клад. В этом городе, по утверждению хроники, так много золота, что даже крыши домов его покрыты тонкими листами из благородного металла. Это был своеобразный рассказ о "золотом короле, по-испански Эль Дорадо" (молва о правителе в золотом облачении оказалась, как ни странно, правдивой. "Золотой король" действительно был владыкой одного из государств колумбийских муисков).

Прибыв в Бразилию, Фоссед приступил к исполнению возложенных на него обязанностей. Но мысли о "золотом городе" не оставляли его. Он решил докопаться до истины. После долгих поисков в национальном архиве Рио-де-Жанейро он обнаружил португальские рукописи XVIII века. В них рассказывалась трагическая история одного неудачного предприятия португальских золотоискателей-авантюристов, снарядивших экспедицию в марте 1743 года в центр области Мато-Гросо за желтым металлом. В записках, в частности, описывался печальный конец путешествия. Вот что там говорилось: "14 месяцев скитались 18 золотоискателей по джунглям, пока лихорадка и дикие звери не уничтожили более половины из них. Тогда оставшиеся в живых, так ничего и не приобретя, попробовали выбраться из этого "зеленого ада". Вдруг темнота леса неожиданно вскрылась, и перед удивленным взором авантюристов предстали развалины какого-то диковинного неизвестного города из белого камня..."

Именно этот отрывок рукописей привлек к себе внимание Фосседа. Сопоставив все ранее известные ему факты, вспомнив о найденных в конце XIX века также в Мато-Гросо маленьких терракотовых статуэтках, принадлежащих какой-то древней и неизвестной культуре, Фоссед допустил, что где-то в недоступных районах Бразилии могут до сих пор скрываться остатки старого, коренного, населения. На основании каких-то известных только ему данных Фоссед высказал предположение, что одним из таких мест может быть район Куаполикан Сьерра-Азул (Синие Горы).

Фоссед быстро отсылает депешу в Королевское географическое общество, в которой подробно излагает все свои догадки и предположения. Вскоре он был вызван на личный доклад в Лондон.

20 апреля 1925 года ранним утром маленький бразильский город Куляба покидает экспедиция из пяти человек во главе с Фоссадом, который к тому времени уже получил чин полковника. В экспедицию входили также его сын Джек и молодой английский географ Р. Римел.
Прошло более полутора лет. Экспедиция не вернулась...

В конце 1926 года французский врач Роже Куртевиль впервые пересек Южную Америку на автомобиле. Он-то и рассказал о странном одичавшем "европейце" лет пятидесяти в костюме индейца, встреча с которым произошла на одной из глухих дорог джунглей близ Синих Гор. По описанию Куртевиля, человек этот напоминал полковника Перси Фосседа.

Обеспокоенное Королевское общество к 1928 году снаряжает еще одну экспедицию в дебри Сьерра-Азул под командованием морского офицера Дайота на поиски Фосседа. Она должна была пройти по предполагаемому маршруту полковника. Дайот и его люди провели тщательные поиски, но, увы, безрезультатно. Правда, им удалось установить, что загадочный "дикий европеец", напоминающий Фосседа, возможно, находится в племени таинственных белых индейцев, местонахождение которого никому не было известно.

Сообщение о "белых индейцах" заинтересовало еще одну научную организацию -- Английское королевское общество по изучению Атлантиды. Было высказано предположение, что "легенда о золотом городе" из хроник Франсиско де Орельяна, "белый город" из португальской хроники, которую обнаружил Фоссед, и таинственное племя "белых индейцев" суть явления взаимосвязанные. Индейцы, возможно, являются потомками древних атлантов, переселившихся на Американский континент. Общество по изучению Атлантиды начало подготавливать новую экспедицию на поиски Фосседа в надежде, что ее открытия бросят свет и на историю загадочной Атлантиды.

В 1930 году, пролетая над районами Гран Сабана, американский летчик Джимми Энджел обнаружил огромные неизвестные провалы в земле и гигантский водопад. И это в век, когда считается, что все уголки Земли уже открыты и исследованы...

22 февраля 1934 года экспедиция общества по изучению Атлантиды в составе: капитан Морис, французский этнограф Луи Малепин и проводники -- отправилась в джунгли, чтобы... тоже бесследно исчезнуть.

Дневник капитана Мориса
Спустя три года американская газета "Нью-Йорк джорнал америкэн" на своих страницах опубликовала сенсационный материал: полный дневник капитана Мориса, который редакция получила от губернатора области Мато-Гросо дона Хименеса де Грасия. Он купил дневники у какого-то индейца, который рассказал, что нашел "эти тетради" далеко в джунглях возле останков человеческого скелета... без головы. По лоскутам полуистлевшей одежды индеец определил, что это был европеец. Вот точный перевод отрывков из дневника.

"Меня разбудила острая боль в руке -- из нее торчало тонкое древко индейской стрелы. Я не успел даже схватиться за пистолет, как был связан по рука и ногам. Рядом лежал Малепин, раненный в голову.

Индейцы дали нам напиться воды и затем потащили через джунгли. На мой вопрос, что это за племя, Малепин ответил, что не имеет ни малейшего представления, так как по цвету кожи они не напоминают ни одну из известных науке групп. Наши индейцы больше всего походили на загорелых европейцев. Быть может, это и есть "белые индейцы"?..

Пишу с большим трудом, потому что хинин кончился, а лихорадка нет. После двухдневного похода мы передохнули в маленьком индейском лагере. Здесь, видимо, расположен один из аванпостов племени. В конце четвертого дня пути нас доставили в большой поселок. Он состоит из просторного деревянного дома и тоже деревянных хижин, но поменьше размером...

Наконец-то нас пожелал увидеть главный вождь. Это старый индеец с большой короной из перьев. Разговор между нами происходил с помощью жестов, так как языка друг друга мы не знали. В конце концов мы все же поняли, что убивать нас не собираются, но покидать поселок нам категорически запрещено...

Дни идут за днями. Иногда мы встречаем пленника-индейца, у которого кожа гораздо темнее, чем у наших хозяев. Волосы у пленника были черные как смоль, а у хозяев волосы были темно-русые и даже почти рыжие или белые. Это окончательно убедило меня, что мы находимся среди тех самых легендарных "белых индейцев"...

С течением времени мы заучили несколько слов из их языка. Этого вполне остаточно, чтобы выяснить, как сложится наша судьба в дальнейшем. На мой вопрос вождь ответил, что он подчиняется Самому Великому Вождю, который живет в большом каменном городе, и что только он вправе распорядиться относительно нашей жизни и смерти. Я спросил его, есть ли у Самого Великого Вождя еще белые пленники. Но вождь уклончиво ответил, что скоро нас поведут в каменный город и мы сами все увидим...

Сегодня вечером Малепин украл нож и решил бежать в одиночку, так как в последние дни я приболел. Из моего прорезиненного плаща был сделан влагонепроницаемый сверток, в который я положу свой дневник.
Остаюсь один на пороге тайны. Я уверен, что скоро увижу полковника Фосседа. Да поможет мне Бог! Капитан Морис".

Американская редакция выдвинула предположение, что скелет принадлежал Малепину. О судьбе капитана Мориса ничего не известно и по сей день.

Загадочны тайны "зеленого ада"
Уверенность Фосседа, что в дебрях "зеленого ада" Латинской Америки скрываются "белые индейцы" -- потомки коренного южноамериканского населения, -- не лишена оснований. Древние хроники и легенды ацтеков утверждают, что бог-просветитель Кецалькоатль пришел в Латинскую Америку со стороны моря и был с белой бородой и белой кожей. Предания перуанских индейцев чиму рассказывают, что главный бог Кон-Тики-Виракоча был с бородой, белой кожей и тоже пришел из-за моря. Известный испанский историк времен завоевания Южной Америки Гарсиа де ла Вега, утверждает, что сам видел статую бога Виракоча с бородой. Легенды племен, живущих около самого высокогорного озера мира Титикака в Андах, рассказывают, что огромный каменный белый город Тиахуанако в империи инков был построен белыми пришельцами гигантского роста. Велика была империя инков и перенаселена, но сами инки составляли меньшинство и являлись господствующим классом. Светлая кожа и форма головы отличали их от основной массы жителей. Английские ученые сделали анализ группы крови у мумии инкского жреца XVI века. В результате они установили присутствие... группы крови А, которой вообще не было у американских индейцев до прибытия завоевателей-европейцев. Вот и еще одна тайна остается нераскрытой.

Кроме легенд, есть и археологические находки, которые на основании фактов свидетельствуют о том, что в Латинской Америке существовали целые поселения "белых индейцев". Так, в мексиканском храме войны в Чичен-Ица была открыта фреска, изображавшая сражение между светловолосыми людьми и темнокожими воинами. Светлокожие были с большими белыми бородами и в шлемах, удивительно напоминающих древнегреческие.

Шествие бородатых белых богов
Современные ученые сходятся во мнении, что расовая принадлежность полинезийцев до сих пор не ясна. Сейчас уже по всей Полинезии обнаружен так называемый арабско-семитский тип (термин Хейердала) с прямым носом, тонкими губами и прямыми рыжими волосами. Люди этого странного типа, называемые полинезийцами "уру-кеу", произошли, по их мнению, от древней светлокожей и беловолосой "расы богов", первоначально населявшей острова.

Сегодняшние жители острова Пасхи, наиболее удаленного от Полинезии и приближенного к Америке клочка суши, утверждают, что часть их предков имела белую кожу и рыжие волосы, в то время как остальные были темнокожими и черноволосыми. Это засвидетельствовали первые европейцы, в начале XVIII века побывавшие на острове.

Вдоль пустынных берегов Тихого океана расположены многочисленные древние захоронения. Сухой климат позволил сегодняшним ученым детально изучить погребенные там тела. По первоначальным предположениям находящиеся там мумии должны были дать последователям исчерпывающий ответ на вопрос: каков был тип древнего доинкского населения Перу. Однако мумии сделали все наоборот: они только задали загадки. Вскрыв захоронения, антропологи обнаружили там типы людей, доселе не встречавшиеся в Древней Америке. Так, в 1925 году археологи открыли два больших некрополя на полуострове Паракас в южной части центрального перуанского побережья. В захоронении лежали сотни мумий древних сановников. Радиокарбонный анализ определил их возраст -- 2200 лет. Когда мумии вскрыли, то обнаружилось разительное отличие их от основного типа древнеперуанского населения. Рядом с могилами исследователи нашли в больших количествах обломки твердых пород деревьев, которые обычно использовались для постройки плотов. Ученые были просто ошарашены необычными открытиями. Вот что писал тогда американский антрополог Стюарт: "Это была отобранная группа крупных людей, абсолютно не типичных для населения Перу". Пока Стюарт изучал их кости, профессор М. Троттер делала анализ волос девяти мумий. По ее данным, цвет их был очень светлый, почти золотой. Волосы двух мумий вообще отличались от остальных: они вились, чего никогда не бывает у индейцев Америки.

Еще Франсиско Писарро писал об инках: "Правящий класс в перуанском королевстве был светлокожим, цвета спелой пшеницы. Большинство вельмож удивительно походило на испанцев. В этой стране я встретил индейскую женщину, такую светлокожую, что поразился. Соседи зовут этих людей "детьми богов"..." Таких членов королевских семей было к приходу испанцев пятьсот. Хронисты сообщают, что восемь правителей инкской династии были белыми и бородатыми, а их жены -- "белыми, как яйцо". Значит, белые "божества" индейцев жили в Перу?

Достаточно поверхностного знакомства с огромной и разножанровой литературой по истории Перу, чтобы обнаружить там множество упоминаний о бородатых и белокожих индейских богах...

Уже упоминаемый Писарро и его люди, грабя и ломая инкские храмы, оставляли описания своих действий. В храме Куско, стертом конквистадорами с лица земли, стояла огромная статуя, изобразившая человека в длинном одеянии и сандалиях, "точно такая же, что рисовали испанские художники у нас дома"...

В храме, построенном в честь Виракочи, тоже стоял великий бог Кон-Тики-Виракоча -- мужчина с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне. Современник событий писал, что когда испанцы увидели эту статую, то подумали, что святой Бартоломей дошел до Перу, и индейцы создали монумент в память об этом событии. Конквистадоры были так поражены странной статуей, что не разрушили ее сразу, и храм на время миновала участь других подобных сооружений. Но скоро и его обломки растащили в разные стороны нищие крестьяне.
Обследуя территорию Перу, испанцы наткнулись и на огромные металлические сооружения доинкских времен, также лежавшие в развалинах.

"Когда я спросил у местных индейцев, кто построил эти древние памятники, -- писал испанский хронист Сьеса де Леон в 1553 году, -- они отвечали, что это сделал другой народ, бородатый и белокожий, как мы, испанцы. Эти люди прибыли задолго до инков и осели здесь". Далее Леон говорит следующее: "Местные жители заявили, что им доподлинно известно, что задолго до власти инков здесь жили белые бородатые мужчины. Это были люди тонкого ума, пришедшие из неведомой страны, и было их мало. Они женились на местных женщинах, и дети их стали инками... Вождем у белых людей был человек высокого роста, обладающий большим авторитетом. Он научил людей нормально жить. Везде его называли одинаково -- Тикки Виракоча. И в честь него создали храмы и воздвигли в них статуи..."

Когда хронист Бетансос, принимавший участие в первых перуанских походах испанцев, спросил у индейцев, как выглядел Виракоча, они ответили, что он был высокого роста, в белом одеянии до пят, волосы закреплялись на голове тонзурой, ходил он важно и в руках держал что-то похожее на молитвенник. Откуда пришел Виракоча? На этот вопрос единого ответа нет. "Многие считают, что его имя Инга Виракоча, и означает это "морская пена", -- замечает хронист Сарате. Гомара же утверждает, что, по рассказам старых индейцев, он перевез людей своих через море.

Наиболее часто встречаемое название Кон-Тики-Виракоча состоит из трех имен для одного и того же белого божества. В доинкские времена он был известен на побережье как Кон, а внутри страны как Тикки. Но когда с приходом к власти инков их язык (кечуа) распространился на весь район, инки узнали, что эти два названия относятся к одному и тому же божеству, которое они сами назвали Виракоча. И тогда все три имени соединили...

Легенды индейцев чиму повествуют о том, что белое божество пришло с севера, со стороны моря, а затем поднялось к озеру Титикака. "Очеловечивание" Виракочи наиболее четко проявляется в тех легендах, где ему приписывают различные чисто земные свойства и качества -- называют его умным, хитрым, храбрым, однако при этом величают Сыном Солнца.

Многие легенды сходятся на том, что он пришел на камышовых лодках к берегам озера Титикака и создал мегалитический город Тиауанако. Отсюда он посылал бородатых послов во все концы Перу, чтобы те учили людей и говорили, что он их творец. Но в конце концов недовольный поведением жителей, он решил покинуть их земли. Во всей огромной империи вплоть до прихода испанских индейцев индейцы единодушно называли путь, по которому уходил Виракоча и его сподвижники. Они спустились к тихоокеанскому побережью и ушли по морю на запад вместе с солнцем. Как мы видим, они ушли в сторону Полинезии, а пришли с севера...

На севере инкского государства, в горах Колумбии, жили чибча, еще один загадочный народ, достигший к приходу испанцев высокого уровня культуры. Их легенды также содержат сведения о белом учителе Бочика. Описание его такое же, что и у инков. Он правил ими много лет, и его называли также Суа, то есть "солнце" на местных диалектах. К ним он пришел с востока...

К востоку от области чибча, в Венесуэле и соседних областях, мы снова наталкиваемся на свидетельства пребывания белого таинственного странника. Его называли там Тсума (или Суме) и сообщали, что он обучил их земледелию. По одной из легенд, он велел всем людям собраться вокруг высокой скалы, встал на нее и поведал свои законы и наставления. Пожив с людьми, он покинул их.

Непосредственно к северу от Колумбии и Венесуэлы в районе сегодняшнего Панамского канала живут индейцы куна. Они сохранили сообщения о том, что после сильного наводнения пришел "белый бог" и обучил людей ремеслам. С ним было несколько молодых сподвижников, распространяющих его учение.

Еще дальше на севере, в Мексике, к моменту испанского вторжения цвела высокая цивилизация ацтеков. От Анауака (современный Техас) до Юкатана ацтеки говорили о белом боге Кецалькоатле. Он долго правил в Толлане, запретив человеческие жертвоприношения и проповедуя мир. Люди больше не убивали животных и питались растительной пищей. Но это длилось недолго. Дьявол заставил Кецалькоатля предаться тщеславию и погрязнуть в грехах. Однако скоро ему стало стыдно за свои (явно не божественные) слабости, и он решил покинуть страну. Перед уходом "бог" заставил улететь всех тропических птиц и превратил деревья в колючие кустарники. Он исчез в южном направлении...

Соседи ацтеков майя рассказывают, что белого бога у них звали Кукулькан. Он явился с 12 учениками-последователями. У всех были ниспадающие одежды, сандалии, длинные бороды и непокрытые головы с белыми волосами. О Кукулькане вспоминают как о строителе пирамид и основателе городов Майяпака и Чичен-Ицы. Он же научил майя пользоваться оружием. И снова, как и в Перу, он покидает страну и уходит в сторону заходящего солнца...

Согласно индейским мифам, белый бог побывал на плоскогорье Соке и получил там имя Кондой. К югу от майя жили индейцы киче Гватемалы. Из их священной книги "Пополь Вух" узнаем, что их народ также был знаком со странником, проходившим через земли. Киче называли его Гугумац.

Белый бородатый бог прошел от берегов Юкатана через всю Центральную и Южную Америку до перуанского побережья и уплыл на запад, в сторону Полинезии. Это засвидетельствовали многочисленные легенды индейцев и хроники ранних испанских наблюдателей. А остались ли какие-нибудь археологические свидетельства? Или, может быть, белокожие и бородатые пришельцы были лишь призраками, продуктом воспаленного ума индейцев Америки?

Средневековые испанцы разрушили не все статуи. Кое-что жителям удалось спрятать. Когда в 1932 году археолог Беннет делал раскопки в Тиауанако, то натолкнулся на краснокаменную статуэтку, изображавшую бога Кон-Тики-Виракоча в длинном одеянии, с бородой. Его балахон был украшен рогатыми змеями и двумя пумами -- символами высшего божества в Мексике и Перу. Баннет указывал, что эта статуэтка была абсолютно идентична той, что найдена на берегу озера Титикака, как раз на полуострове, ближе всего расположенном к острову с тем же названием. Другие подобные изваяния нередко находили вокруг озера. На перуанском побережье Виракочу увековечивали в керамике и рисунках: камня для статуэток там не было. Авторы этих рисунков -- ранние чиму и мочика. Подобные вещи встречаются в Эквадоре, Колумбии, Гватемале Мексике, Сальвадоре. (Нужно заметить, что бородатые изображения отмечал еще А. Гумбольдт, разглядывая рисунки древних манускриптов, хранившихся в Имперской библиотеке Вены в 1810 году.) До нас дошли цветные фрагменты фресок храмов Чичен-Ицы, повествующие о морской битве черных и белых людей. Эти рисунки не разгаданы до сих пор...

Белые бородатые божества индейцев... Кецалькоатль, Кукульман, Гугумац, Бочика, Суа... Что же говорят обо всем этом современные ученые? Несомненно, широкий круг источников указывает на распространение в Новом Свете светлопигментированного населения. Но когда это было? Откуда оно произошло?

"Никаких белых индейцев, о которых пишет Фоссед в своей книге, в Америке нет..." Видимо, все-таки есть. В 1926 году американский этнограф Гаррис изучал индейцев Сан-Бласа и писал, что волосы у них цвета льна и соломы и комплекция белого человека. Совсем недавно французский исследователь Омэ описал встречу с индейцами племени вайка, волосы у которых были каштанового цвета и очень светлая кожа. "Так называемая белая раса, -- писал он, -- имеет даже своих индейцев". Американская сельва обладает способностью изоляции не меньшей, чем остров, причем изоляции многовековой...

Краткое заключение
Это лишь несколько из множества свидетельств испанских хронистов, только малая часть легенд американских индейцев и мизерная толика археологических и антропологических свидетельств -- надводная часть айсберга...

Кем были эти бородатые белые боги? Что не инопланетяне -- это точно. Их происхождение явно земное. Древние творцы мегалитических сооружений Старого и Нового Света? "Народы моря"? Критяне? Финикийцы? А может быть, и те и другие? На этот счет существует много интересных точек зрения. Но это уже тема отдельного большого разговора...


Автор: Феликс Куимов
http://subscribe.ru/archive/science.news.nauka/200203/21151336.html  
 

Комментарии

это славяне-арии(анты)жители антлани(атлантиды)скорее всего уцелевшие после катастрофы
автор: гость, [05 апреля 2013]
А ВАМ НЕ ПРИХОДИЛА МЫСЛЬ, ЧТО ЭТО УЦЕЛЕВШИЕ ПОСЛЕ ГИБЕЛИ АТЛАНТИДЫ, АТЛАНТЫ?
автор: гость, [14 января 2012]

Добавить комментарий



03.08.2009 Новая статья
На сайте появилась новая статья ""Железная маска" Ивана Грозного"